Организация была добавлена
в Ваш список «Избранное».

Вы можете сразу делать пожертвования в избранные организации из Личного Кабинета, не используя поиск организаций.

Вы так же можете использовать модуль «Пожертвовать в Избранные организации» на страницах сайта.
Вход на сайт
Войти
Благодаря вам за время работы
программы мы собрали
131 311 602 рубля
Благодаря вам мы собрали
за последний год
718 250 рублей
Благодаря вам мы собрали
за последние 30 дней
54 500 рублей


Центр лечебной педагогики

региональная благотворительная общественная организация (г.Москва)
 

К сожалению, большинство таких детей и семей не получают действенной помощи в государственных учреждениях. Детей не берут в детские сады и школы. Для некоторых неотвратимой судьбой становятся специальные интернаты, где нет ни обучения, ни развития, — лишь минимальный и, зачастую, — очень формальный «уход». Жизнь в интернате неизбежно ограничивает развитие ребенка, и катастрофически ухудшает его состояние. Поэтому и возникают общественные организации, оказывающие помощь семьям с «особыми» детьми. Как правило, у истоков их стоят родители, сами испытавшие подобные трудности и  проблемы.

Центр лечебной педагогики – одна из первых в России негосударственных организаций, которая стала помогать особым детям развиваться и адаптироваться к жизни.

Центр появился в 1989 году благодаря группе специалистов и родителей. В Центре проводят занятия по раннему развитию, занимаются подготовкой к школе и арт-терапией, проводят предметно-практические занятия для детей и подростков с нарушениями развития (керамическая, швейная, столярная мастерские), оказывают амбулаторно-диагностическую помощь, занимаются социальной адаптацией детей и реабилитацией их семей в условиях летнего интегративного палаточного лагеря. 

Наши специалисты и воспитанники

Здесь работает команда высококвалифицированных специалистов: нейропсихологи, психологи, педагоги, специалисты по лечебной физкультуре и массажу, ритмике, арттерапии, музыкальной терапии, игровой терапии, невропатологи, психиатры, педиатры. Всего в Центре работает 80 специалистов.


Важным моментом в воспитании «особого» ребенка является семья, совместная работа родителей и специалистов. Именно при таком подходе достигаются наиболее высокие результаты развития и адаптации таких детей.

С другой стороны, наличие такого Центра дает возможность родителям «особых детей» получить помощь специалистов, почувствовать, что они в состоянии помочь своему ребенку и изменить его судьбу. И – что еще важнее – услышать от педагогов: «Не верьте тому, что ваш ребенок «необучаемый». Забудьте о том, что вам говорили раньше и о том, как определили его способности по стандартной шкале».

«Необучаемых» детей не бывает.

Это — один из главных принципов работы ЦЛП. И это не просто лозунг. Практика работы Центра, методики специалистов ЦЛП постоянно подтверждают его делом. На стажировках и семинарах, проводившихся Центром, более 2000 специалистов и студентов обучились современным подходам в работе по реабилитации, образованию и реализации прав детей с нарушениями развития.


Центр много внимания уделяет интегративному обучению. Центром созданы первые в России интегративные детские сады и школа. Это позволяет «особым» детям учиться жить в обществе, и с другой стороны, — приучает обычных детей к ситуации сосуществования людей с разными возможностями, к её обыденности и сугубой «нормальности».

Выйдя из Центра, дети уже могут найти какую-то социальную нишу. Нередко им удается адаптироваться к условиям массовой школы или детского сада, чего раньше и предположить было невозможно, или учиться во вспомогательной школе и быть там успешными, что для многих из них было раньше немыслимо. 

Кредо Центра

«Мы хотим, чтобы наши дети не чувствовали себя в обществе изгоями и смогли, по мере своих возможностей, жить полноценной жизнью» — говорят специалисты Центра, — «Все чаще родители не отдают детей в интернаты, все больше родителей пытаются бороться за судьбу своего ребенка».

Такое изменение отношения общества к особенным детям – самый главный и значимый результат для сотрудников Центра. Сейчас по долгосрочным контрактам ежемесячно в ЦЛП занимается более 350 детей и подростков.
И более 60 консультаций и первичных приемов проводятся специалистами Центра.

Центр ведет целый комплекс программ, позволяющих оказывать всестороннюю помощь «особым» детям. Это программа помощи семьям с особыми детьми – психологические, педагогические, юридические консультации. Это – распространение опыта и методик работы ЦЛП по всей России: стажировки, выпуск специальной литературы.

Основные принципы работы Центра лечебной педагогики:

Ребенок должен жить в семье. Жизнь в интернатном учреждении неизбежно ограничивает развитие ребенка и катастрофически ухудшает его состояние.

Ребенок нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов. Для особого ребенка наиболее высокие результаты развития и адаптации достигаются при сочетании семейного воспитания и помощи специалистов. Отсутствие одного из этих факторов значительно сужает или вовсе закрывает перспективы развития ребенка.

Залог успешной помощи ребенку – понимание его проблем и уважение его человеческого достоинства. Специалист даже весьма высокой квалификации без должного отношения к ребенку нанесет вред его личностному росту.

Работа «в команде» значительно эффективнее работы специалиста-одиночки. Помощь одного специалиста почти всегда оказывается неполной. Более эффективна помощь коллектива тесно взаимодействующих специалистов разных профилей.


Лечения недостаточно  — необходимы регулярные занятия.
Регулярные психолого-педагогические занятия существенно эффективнее консультаций и лекарственной помощи. Врачебное наблюдение играет сопровождающую и супервизорскую роли в комплексной работе с ребенком.

Все дети должны обучаться: необучаемых – не бывает. Чем тяжелее состояние ребенка, тем более (а не менее!) он нуждается в образовании – наиболее адекватной форме социализации. Правильно организованная образовательная среда оказывает на ребенка сильное терапевтическое воздействие. Ее важное свойство – побуждение к усилию; излишний комфорт препятствует развитию.

Интеграция – основа организации образовательного пространства. Мы стремимся к тому, чтобы дети с разными возможностями жили и взаимодействовали в едином социуме. Ступенчатость и вариативность образования – важная составляющая реализации интеграционного подхода.

На что нужны средства:

  • Оплата занятий для детей;
  • Расходные материалы для занятий (гуашь, краски для рисования руками, пластилин, маркеры, магнитные картинки, цветная бумага и т.п);

Центру также требуется волонтерская помощь.


Вернуться в список организаций

Контактные данные

Центр лечебной педагогики
региональная благотворительная общественная организация (г.Москва)

Адрес: 117311, Москва, ул. Строителей, д.17Б
Телефон: (499)131-06-83 (499) 138-06-16
E-mail: ccpmain@ccp.org.ru
Сайт: www.ccp.org.ru