Организация была добавлена
в Ваш список «Избранное».

Вы можете сразу делать пожертвования в избранные организации из Личного Кабинета, не используя поиск организаций.

Вы так же можете использовать модуль «Пожертвовать в Избранные организации» на страницах сайта.
Вход на сайт
Войти
Благодаря вам за время работы
программы мы собрали
122 689 083 рубля
Благодаря вам мы собрали
за последний год
5 645 152 рубля
Благодаря вам мы собрали
за последние 30 дней
165 881 рубль


Центр лечебной педагогики

региональная благотворительная общественная организация (г.Москва)
 

К сожалению, большинство таких детей и семей не получают действенной помощи в государственных учреждениях. Детей не берут в детские сады и школы. Для некоторых неотвратимой судьбой становятся специальные интернаты, где нет ни обучения, ни развития, — лишь минимальный и, зачастую, — очень формальный «уход». Жизнь в интернате неизбежно ограничивает развитие ребенка, и катастрофически ухудшает его состояние. Поэтому и возникают общественные организации, оказывающие помощь семьям с «особыми» детьми. Как правило, у истоков их стоят родители, сами испытавшие подобные трудности и  проблемы.

Центр лечебной педагогики – одна из первых в России негосударственных организаций, которая стала помогать особым детям развиваться и адаптироваться к жизни.

Центр появился в 1989 году благодаря группе специалистов и родителей. В Центре проводят занятия по раннему развитию, занимаются подготовкой к школе и арт-терапией, проводят предметно-практические занятия для детей и подростков с нарушениями развития (керамическая, швейная, столярная мастерские), оказывают амбулаторно-диагностическую помощь, занимаются социальной адаптацией детей и реабилитацией их семей в условиях летнего интегративного палаточного лагеря. 

Наши специалисты и воспитанники

Здесь работает команда высококвалифицированных специалистов: нейропсихологи, психологи, педагоги, специалисты по лечебной физкультуре и массажу, ритмике, арттерапии, музыкальной терапии, игровой терапии, невропатологи, психиатры, педиатры. Всего в Центре работает 80 специалистов.


Важным моментом в воспитании «особого» ребенка является семья, совместная работа родителей и специалистов. Именно при таком подходе достигаются наиболее высокие результаты развития и адаптации таких детей.

С другой стороны, наличие такого Центра дает возможность родителям «особых детей» получить помощь специалистов, почувствовать, что они в состоянии помочь своему ребенку и изменить его судьбу. И – что еще важнее – услышать от педагогов: «Не верьте тому, что ваш ребенок «необучаемый». Забудьте о том, что вам говорили раньше и о том, как определили его способности по стандартной шкале».

«Необучаемых» детей не бывает.

Это — один из главных принципов работы ЦЛП. И это не просто лозунг. Практика работы Центра, методики специалистов ЦЛП постоянно подтверждают его делом. На стажировках и семинарах, проводившихся Центром, более 2000 специалистов и студентов обучились современным подходам в работе по реабилитации, образованию и реализации прав детей с нарушениями развития.


Центр много внимания уделяет интегративному обучению. Центром созданы первые в России интегративные детские сады и школа. Это позволяет «особым» детям учиться жить в обществе, и с другой стороны, — приучает обычных детей к ситуации сосуществования людей с разными возможностями, к её обыденности и сугубой «нормальности».

Выйдя из Центра, дети уже могут найти какую-то социальную нишу. Нередко им удается адаптироваться к условиям массовой школы или детского сада, чего раньше и предположить было невозможно, или учиться во вспомогательной школе и быть там успешными, что для многих из них было раньше немыслимо. 

Кредо Центра

«Мы хотим, чтобы наши дети не чувствовали себя в обществе изгоями и смогли, по мере своих возможностей, жить полноценной жизнью» — говорят специалисты Центра, — «Все чаще родители не отдают детей в интернаты, все больше родителей пытаются бороться за судьбу своего ребенка».

Такое изменение отношения общества к особенным детям – самый главный и значимый результат для сотрудников Центра. Сейчас по долгосрочным контрактам ежемесячно в ЦЛП занимается более 350 детей и подростков.
И более 60 консультаций и первичных приемов проводятся специалистами Центра.

Центр ведет целый комплекс программ, позволяющих оказывать всестороннюю помощь «особым» детям. Это программа помощи семьям с особыми детьми – психологические, педагогические, юридические консультации. Это – распространение опыта и методик работы ЦЛП по всей России: стажировки, выпуск специальной литературы.

Основные принципы работы Центра лечебной педагогики:

Ребенок должен жить в семье. Жизнь в интернатном учреждении неизбежно ограничивает развитие ребенка и катастрофически ухудшает его состояние.

Ребенок нуждается в согласованных действиях родителей и специалистов. Для особого ребенка наиболее высокие результаты развития и адаптации достигаются при сочетании семейного воспитания и помощи специалистов. Отсутствие одного из этих факторов значительно сужает или вовсе закрывает перспективы развития ребенка.

Залог успешной помощи ребенку – понимание его проблем и уважение его человеческого достоинства. Специалист даже весьма высокой квалификации без должного отношения к ребенку нанесет вред его личностному росту.

Работа «в команде» значительно эффективнее работы специалиста-одиночки. Помощь одного специалиста почти всегда оказывается неполной. Более эффективна помощь коллектива тесно взаимодействующих специалистов разных профилей.


Лечения недостаточно  — необходимы регулярные занятия.
Регулярные психолого-педагогические занятия существенно эффективнее консультаций и лекарственной помощи. Врачебное наблюдение играет сопровождающую и супервизорскую роли в комплексной работе с ребенком.

Все дети должны обучаться: необучаемых – не бывает. Чем тяжелее состояние ребенка, тем более (а не менее!) он нуждается в образовании – наиболее адекватной форме социализации. Правильно организованная образовательная среда оказывает на ребенка сильное терапевтическое воздействие. Ее важное свойство – побуждение к усилию; излишний комфорт препятствует развитию.

Интеграция – основа организации образовательного пространства. Мы стремимся к тому, чтобы дети с разными возможностями жили и взаимодействовали в едином социуме. Ступенчатость и вариативность образования – важная составляющая реализации интеграционного подхода.

На что нужны средства:

  • Оплата занятий для детей;
  • Расходные материалы для занятий (гуашь, краски для рисования руками, пластилин, маркеры, магнитные картинки, цветная бумага и т.п);

Центру также требуется волонтерская помощь.


Вернуться в список организаций

Контактные данные

Центр лечебной педагогики
региональная благотворительная общественная организация (г.Москва)

Адрес: 117311, Москва, ул. Строителей, д.17Б
Телефон: (499)131-06-83 (499) 138-06-16
E-mail: ccpmain@ccp.org.ru
Сайт: www.ccp.org.ru